Вакансия! Требуется монтажник систем вентиляции в Челябинске. |
Подробнее ... |
Вакансия! Требуется инженер-проектировщик систем промышленной вентиляции |
Подробнее ... |
Продаем промышленные вентиляторы с хранения в Челябинске по сниженным ценам. |
Подробнее ... |
Релизуем складские остатки электротехнической продукции. |
Подробнее ... |
Сервис и Ремонт .
Сгорел электродвигатель вентилятора
Сгорел электродвигатель, а именно произошло оплавления лака обмоток электродвигателя.
Не гарантийный случай
Оплавление лака это следствие работы электродвигателя на повышенном токе.
Данная ситуация не является гарантийным случаем поскольку нарушены пункты паспорта на вентилятор и правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.
Пункт паспорта :
При установке, монтаже и запуске в эксплуатацию необходимо соблюдать правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) и межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ РМ-016-2001)."
Соответственно пункты ПТЭЭП:
2.5.2. Электродвигатели, пускорегулирующие устройства и защиты, а также все электрическое и вспомогательное оборудование к ним выбираются и устанавливаются в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок.
2.6.1. Силовое электрооборудование подстанций, электрических сетей и электроустановок Потребителя должно быть защищено от коротких замыканий и нарушений нормальных режимов устройствами релейной защиты, автоматическими выключателями или предохранителями и оснащено средствами электроавтоматики и телемеханики в соответствии с установленными правилами.
Потребитель не выполнивший этих требований т.е. не установивший защиту от пропадания фаз, тепловое рэле, и др. устройства защитного отключения двигателя вентилятора теряет право на ремонт по гарантии.
А теперь по сути: отчего вообще может сгореть двигатель?
1. Заклинен
2. Перегрузка
З. Заводской дефект обмоток:
а. обрыв
б. короткое межвитковое замыкание
4. Пропала одна из фаз
5. Работа при повышенном напряжении сети
В этих случаях защита должна это отработать и отключить вентилятор.
6. Повышенная температура смеси (воздуха и пыли) - поплыла бы красочка снаружи.
Разъяснения по ПТЭЭП:
Специалист, проводящий монтаж и эксплуатацию оборудования подбирает защиту САМ ,исходя из КОНКРЕТНЫХ условий эксплуатации в ДАННОМ месте. ПТЭЭП лишь устанавливают требования по НАЛИЧИЮ подобных защит. Так же паспорт на изделие дает ссылку на тот же ПТЭЭП, не связывая заказчика условием применения какого-либо устройства. Вопрос проектирования всей системы, решается в каждом случае по своему.
Дополнение 1.
" А теперь по сути: отчего вообще может сгореть двигатель?
1. Заклинен
2. Перегрузка
З. Заводской дефект обмоток:
а. обрыв
б. короткое межвитковое замыкание
4. Пропала одна из фаз "
Добавлю пункт: "5. Работа при повышенном напряжении сети."
Я имею в практике случаи неисправной работы автономных дизель-электростанций с отказом системы регулирования выходного напряжения в зависимости от нагрузки и перегоранием подключенных потребителей.
"При эксплуатации вентилятор находился в зоне постоянного забрызгивания. "
Данные двигатели имеют конструктивную защиту от брызг со всех сторон.
А вот от струй воды уже нет.
Дополнение 2. Гарантийный случай.
Пришла рекламация:
"Сгорел осевик ВО-8,наработка на отказ - неделя,все документы имеются,
установлен по правилам,имелась ПЗА (пуско-защитная аппаратура,
тепловая),эксплуатация в помещении"
Предоставили фото: редкий, но классический пример отказа двигателя.
Исключаются: вода,перегрузка (во-первых осевик не перегрузить, во-вторых сгорели бы все
обмотки равномерно), пропадание фаз (при пропадании двух фаз мотор не
сгорит). Характерное четкое фото с двумя блестящими обмотками.
ВЫВОД: пример явного прогрессирующего перегрева и спекания обмотки
из-за наличия коротких витков. На начальной стадии трудно выявить, а
середине процесса поможет прибор ИДО-05 (индикатор дефектов обмоток) и
руки мастера - движок должен ощутимо греться. Тепловая защита может
отработать уже в самом конце или вообще не заметить.