Вакансия! Требуется монтажник систем вентиляции в Челябинске. |
Подробнее ... |
Вакансия! Требуется инженер-проектировщик систем промышленной вентиляции |
Подробнее ... |
Продаем промышленные вентиляторы с хранения в Челябинске по сниженным ценам. |
Подробнее ... |
Релизуем складские остатки электротехнической продукции. |
Подробнее ... |
Как выбрать качественный вентилятор
Выбор качественного вентилятора, хорошего вентилятора, отличного вентилятора
На рынке малое количество производителей ответственно относящихся к производимому оборудованию и много производителей относящихся - "лишь бы дешевле".
Материал о том, как простому обывателю выбрать качественный вентилятор, хочу показать вам основные критерии оценки предлагаемого оборудования.
Найдите для себя ответы на вопрос что такое:
- качественный вентилятор ?
- хороший вентилятор?
- лучший вентилятор?
дабы потом не было обидно за потраченные деньги и время.
В центробежном вентиляторе воздух идет из центра бельечего колеса наружу.
Основным является зазаор между конфузором на входе вентилятора и рабочим колесом. Чтоб воздух не перетекал с наружной части рабочего колеса во внутрь этого колеса. Этот зазор долежен быть минимальнейшим по нормам он составляет не более 1% от номинального диаметра вентилятора (номера вентилятора) например для вентилятора №3,15 зазор должен быть менее 3 мм. Более того конфузор подает воздух внутрь рабочего колеса, т.е. заходит внутрь колеса за его передний диск.
Представелен новенький вентилятор с зазором убивающем все паспортные аэродинамические параметры вентилятора. |
Утечка через зазор между конфузором и корпусом вентилятора у всасывающего патрубка. Зона давления внтри улитки контактирует с зоной разрежения на всасе. |
Корпус электродвигателя уплотняет задний диск улитки. |
Утечки через Дыры в корпусе вентилятора |
Кривые фланцы, сложности с уплотнением |
"Идеальный" балансировочный грузик глаз-алмаз балансировщика который точным движением руки наварил балансировочный грузик нужной массы в нужном месте. И покрасить не забыл. |
Утечка воздуха наружу через уплотнение ступицы в заднем диске улитки. Так же есть норма зазора между рабочим колесом и задним диском улитки не более 3% от номинального диаметра. Зазор между ступицей и задним диском улитки должен быть минимальным.
Встречается такой тип "уплотнения" или безисходности. в данном случае передний диск двигателя вплотную прислонен к заднему диску улиты. Допустим, что улитка вентилятора разогреватеся от перемещаемой среды или от солнышка, соответственно так же разогревается и передний диск двигателя и подшипник в нем. Второй момент - под избыточным давлением в улитке находится уплотнение переднего подшипника электродвигателя которое воопщем то не очень на это расчитано. и все что идет в улите давит на это уплотнение с последующим "радостным приветом" от подшипника. Если перемещаемая среда влажная то влага попадет в двигатель "привет от двигателя".
Утечки наружу вентилятора от похабного исполнения, напрмер, дырки в корпусе улитки вентилятора.
Перейдем к конструктиву:
По данным нанотехнологий "не красивый самолет - не полетит".
Корпус вентилятора, если производитель съэкономил на толщине металла то улитка может начать резонировать и т.п. во время работы. Постучите пальцем по плоскостям вентилятора если улита бренчит как ведро оцинкованное - делайте выводы. Так же алюминиевые клепки со временем расшатываются на динамически нагруженных соединениях. Смотрите на состояние соединений вентилятора. например буклевочное соединение (пробивают листы и этим создается зацеп) если общее качество вентилятора хорошее то производитель и в этом элементе постарается сделать качественно. Если же производителю все равно, то соединения попадались разорванные на новых вентиляторах.
Рама вентилятора. Делают ее максимально просто и дешево "паралельно перпендикулярно" а хорошая рама вентилятора позволяет повернуть улиту в положение 180 градусов (выхлоп вниз) без правки рамы болгаркой и последующей сваркой.
Электродвигатели. Это мое лично мнение. На рынке в погоне за дешевизной имеются двигатели неизвестного производства, китай с российской наклейкой и т.п., поэтому лучше двигатели старейших "союзных" производителе: Медногорск, Ярославль (Элдин), Могилев я верю, что у них есть входной контроль подшипников и они следят за репутацией. Подшипники "Adibas", "Gucci" и т.п. от стран востока совсем не редкость, этак процентов 70% рынка. Хотя сколько электриков, механников столько и мнений!
На последок. Не доверяйте выбор оборудования снабженцам, толкько инженеры могут выбрать качественный вентилятор. Если вам не нравится оборудование - не стесняйтесь его возвращать!
Идеальное уплотнение вала электродвигателя вентилятора |
Присоеденительный фланец без утечек |
Рама вентилятора позволяет повернуть корпус в положение 180 без резки рамы |