- Монтаж систем вентиляции и воздушного отопления
- Промышленная вентиляция
- Воздушное отопление
- Поставка промышленного вентиляционного оборудования
- Балансировка вентиляторов, дымососов
- Рабочие колеса к вентиляторам
- Проектирование промышленной вентиляции
- Ремонт вентиляционного оборудования
- Автоматика и энергобережение
- Промышленное кондиционирование
- Обслуживание оборудования и систем вентиляции
 Выбор решения
 Выбор решения  Дополнительная информация
 Дополнительная информация  Вентиляционное оборудование
 Вентиляционное оборудование  Как выбрать качественный вентилятор
 Как выбрать качественный вентилятор
		Как выбрать качественный вентилятор
Выбор качественного вентилятора, хорошего вентилятора, отличного вентилятора
На рынке малое количество производителей ответственно  относящихся к производимому оборудованию и много производителей относящихся -  "лишь бы дешевле". 
Материал о том, как простому обывателю  выбрать качественный вентилятор, хочу показать вам основные критерии  оценки предлагаемого оборудования.
Найдите для себя ответы на вопрос что такое:
- качественный вентилятор ?
- хороший вентилятор?
- лучший вентилятор?
дабы потом не было обидно за потраченные деньги и время.
В центробежном вентиляторе воздух идет из центра бельечего колеса наружу.
Основным является зазаор между конфузором на входе вентилятора и рабочим колесом. Чтоб воздух не перетекал с наружной части рабочего колеса во внутрь этого колеса. Этот зазор долежен быть минимальнейшим по нормам он составляет не более 1% от номинального диаметра вентилятора (номера вентилятора) например для вентилятора №3,15 зазор должен быть менее 3 мм. Более того конфузор подает воздух внутрь рабочего колеса, т.е. заходит внутрь колеса за его передний диск.
| Представелен новенький вентилятор с зазором убивающем все паспортные аэродинамические параметры вентилятора. 
 | Утечка через зазор между конфузором и корпусом вентилятора у всасывающего патрубка. Зона давления внтри улитки контактирует с зоной разрежения на всасе. 
 | Корпус электродвигателя уплотняет задний диск улитки. 
 | 
| Утечки через Дыры в корпусе вентилятора 
 | 
 Кривые фланцы, сложности с уплотнением 
 | "Идеальный" балансировочный грузик глаз-алмаз балансировщика который точным движением руки наварил балансировочный грузик нужной массы в нужном месте. И покрасить не забыл. 
 | 
Утечка воздуха наружу через уплотнение ступицы в заднем диске улитки. Так же есть норма зазора между рабочим колесом и задним диском улитки не более 3% от номинального диаметра. Зазор между ступицей и задним диском улитки должен быть минимальным.
Встречается такой тип "уплотнения" или безисходности. в данном случае передний диск двигателя вплотную прислонен к заднему диску улиты. Допустим, что улитка вентилятора разогреватеся от перемещаемой среды или от солнышка, соответственно так же разогревается и передний диск двигателя и подшипник в нем. Второй момент - под избыточным давлением в улитке находится уплотнение переднего подшипника электродвигателя которое воопщем то не очень на это расчитано. и все что идет в улите давит на это уплотнение с последующим "радостным приветом" от подшипника. Если перемещаемая среда влажная то влага попадет в двигатель "привет от двигателя".
Утечки наружу вентилятора от похабного исполнения, напрмер, дырки в корпусе улитки вентилятора.
Перейдем к конструктиву:
По данным нанотехнологий "не красивый самолет - не полетит".
Корпус  вентилятора, если производитель съэкономил на толщине металла то улитка  может начать резонировать и т.п. во время работы. Постучите пальцем по  плоскостям вентилятора если улита бренчит как ведро оцинкованное -  делайте выводы. Так же алюминиевые клепки со временем расшатываются на  динамически нагруженных соединениях. Смотрите на состояние соединений  вентилятора. например буклевочное соединение (пробивают листы и этим  создается зацеп) если общее качество вентилятора хорошее то  производитель и в этом элементе постарается сделать качественно. Если же  производителю все равно, то соединения попадались разорванные на новых  вентиляторах.
Рама вентилятора. Делают ее максимально просто и дешево "паралельно перпендикулярно" а хорошая рама вентилятора позволяет повернуть улиту в положение 180 градусов (выхлоп вниз) без правки рамы болгаркой и последующей сваркой.
Электродвигатели. Это мое лично мнение. На рынке в погоне за дешевизной  имеются двигатели неизвестного производства, китай с российской  наклейкой и т.п., поэтому лучше двигатели старейших "союзных"  производителе: Медногорск, Ярославль (Элдин), Могилев я верю, что у них  есть входной контроль подшипников и они следят за репутацией. Подшипники  "Adibas", "Gucci" и т.п. от стран востока совсем не редкость, этак  процентов 70% рынка. Хотя сколько электриков, механников столько и  мнений!
На последок. Не доверяйте выбор оборудования  снабженцам, толкько инженеры могут выбрать качественный вентилятор. Если  вам не нравится оборудование - не стесняйтесь его возвращать!
| Идеальное уплотнение вала электродвигателя вентилятора 
 | Присоеденительный фланец без утечек 
 | Рама вентилятора позволяет повернуть корпус в положение 180 без резки рамы 
 | 












